Чек лист: 13 шагов к качественному сайту

В этой статье качество сайта я буду рассматривать с точки зрения поисковых алгоритмов. Я расскажу что такое качественный сайт с точки зрения поисковика и вы поймете, как именно эти знания применить в вашей области.

Когда я захожу в ресторан, я вижу классный интерьер, да еще и еда вкусная. Я не вернусь в отель, где я заплатил больше чем он стоит. Так же обстоят дела и в поиске. Когда я перехожу по поисковому запросу на сайт я ожидаю:
  • классное и удобное преподношение информации,
  • прокачаться: то есть, узнать что-то новое,
  • мои ожидания: я должен найти именно то, что мне нужно.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Основной фактор поискового ранжирования
  2. Качество сайта:
  3. Что запрещено делать на сайте
  4. Уникальность и новизна - как к этому относится
  5. 13 пунктов для контроля качества сайта
  6. Если вам нужно продвижение

Посмотрите видео

Здесь я наглядно рассказываю как нужно понимать термин "качество сайта".

Основной фактор поискового ранжирования

Сейчас основной фактор ранжирования поисковых систем это - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ. Вы можете купить 1000 ссылок по лучшим параметрам, отдать 3млн. рублей за создание сайта и контент, но если пользователь своим поведением в поиске будет уходить с вашего сайта - то в ТОП ему не быть.

Внимание! Если пользователь перешел на сайт из поисковой системы и после этого вернулся обратно в поиск, то это сигнал для понижения сайта в поисковой выдаче.
Таким образом, вам нужно сделать комплекс мероприятий, чтобы пользователь после перехода на сайт продолжил бы в нем ковыряться как можно дольше.

Качество сайта

Сайт является качественным, если пользователь после перехода на него из поиска продолжает ковыряться в нем, а не уходит назад в поиск. Помимо релевантности, можно перечислить и технические моменты, которые присущи таким сайтам. Эти моменты в разделах ниже.

Технические моменты для коммерческих страниц

  • Калькулятор расчета стоимости: Пользователь будет ковыряться в параметрах калькулятора, тратить время и проведет на сайте больше времени.
  • Обязательное наличие цен: Пользователь всегда ожидает увидеть цену. Если пользователь не видит цен - он вернётся назад в поиск чтобы их найти. Смотрите ТОП поисковой выдачи глазами - вверху всегда будут сайты с ценами!
  • Большой катаог товаров с фильтрами: Пользователь должен иметь возможность найти то, что ему надо - для этого нужен большой каталог. Фильтры нужны, чтобы пользователь в них ковырялся, искал то, что ему надо, тратил время и не возвращался бы обратно в поиск. Обратите внимание: поисковики предпочитают отдать ТОП сайтам с большими каталогами и набором фильтров. Например, введите в поиске "стеклянные витрины" - в топе будут именно сайты с каталогом, фильтрами и ценами.

Технические моменты для ИНФОРМАЦИОННЫХ страниц

  • Информационные страницы должны быть и на коммерческих сайтах: Пользователь должен ознакомиться с информацией, прокачаться, понять что ему это надо, и, в конце, можно сформулировать ваше предложение о продаже.
  • Отличное форматирование: Страница должна быть очень хорошо отформатирована, у неё должно быть содержание, заголовки, абзацы, акцентированное выделение - то есть, комплекс работ, чтобы пользователю было удобно читать и осуществлять навигацию по странице.
  • Наличие списков и таблиц: сплошной текст воспринимается хуже, потому там, где можно использовать таблицы или списки - используйте их. Например, пользователю проще изучать и сравнивать цены в таблице - нежели если поместить их в сырой текст.
  • Заголовки и блоки: Заголовки пользователи читают лучше, чем сплошной текст, поэтому ту информацию которую пользователь должен прочитать обязательно вынесите в отдельные блоки или заголовки.
  • Нет тексту, который листается глазами: Текст, что листается глазами нужно удалять. Привожу пример бесполезного текста: "Многие люди задаются вопросом - "Как продвинуть сайт в поиске?". Ведь если вы выйдите в ТОП, то ваш сайт будут посещать, иначе - он сгинет в просторах интернета. Так как же выйти в ТОП - если в интернете 1 миллиард сайтов?, а выйти в топ нужно именно вам? Невозможно - скажете вы...?" - пример бесполезного текста в котором ничего нового - все эти фразы будут пролистаны глазами. 
  • Прокачка: после прочтения статьи пользователь должен прокачаться, узнать что-то новое - т.е. раньше я этого не знал, а теперь знаю. Пользователь должен получить WOW эффект - делайте максимально информативную статью.
  • Видео: вставляйте полезные видеоролики - пользователь посмотрит видео, потратит на это время и не вернется в поиск.
  • Ссылки на сторонние сайты: Используйте ссылки на сторонние сайты, пользователь будет переходить по ссылкам на другие сайты и НЕ вернется в поиск. То, что ссылки забирают вес - это миф - сами посмотрите глазами результаты поиска - масса страниц в ТОП-1 с ссылками на другие ресурсы.
  • Уникальные картинки: Используйте фотографии только из вашего фотоаппарата или фоторедактора.
  • Ссылки на другие страницы своего сайта: Обязательно вставляйте ссылки на другие страницы вашего сайта. И прямо так явно и пишите - рекомендую прочитать еще такую-то информацию здесь. Пользователь зароется в вашем сайте и не вернется в поиск.

Что значит уникальность и новизна?

Уникальность текста - это не цифры процента по версии text.ru или какого другого анализатора. Если вы слова текста поменяете местами, перефразируете и получите красивую цифру уникальности в 80% - то это не то, что вам нужно. Нужно чтобы новизна появилась в голове у пользователя, а не в процентах. Новизна или есть - или её нет. Если вы написали статью, и в интернете есть статьи с таким же смыслом, то уникальность такой статьи - 0%. НО, если вы зашли в поиск и посмотрели что сайты из ТОП-10 преподносят информацию недостаточно удобно: например, у них сплошной текст, нет акцентов, выделений, содержания и т.п. То вперёд - действуйте!, пишите похожую статью, но более удобную для восприятия - со списками, таблицами, якорями, заголовками, абзацами и т.п. и ваша статья с большей долей вероятности выйдет в ТОП.

Чтобы написать по настоящему уникальную статью нужно иметь очень высокую квалификацию, смотреть вглубь, делать акценты на нюансы, которые другие не делают или не знают. С такой работой простой копирайтер не справится.

Что запрещено делать с сайтом:

  • Заказывать тексты на биржах статей - там статью пишут чтобы написать. информационные статьи должен писать профессионал - чтобы в них была по настоящему новая информация.
  • Создавать одностраничные сайты с целью поискового продвижения - не будет пользователь задерживаться на одностраничном сайте долго - нече там делать. шанс выхода такого сайта в топ минимальна.
  • Не показывать цены на сайте - пользователь всегда ищет цены. сами посмотрите глазами поисковую выдачу по запросу "купить шкаф купе", например.
  • Маленький каталог товаров - если вы продаете, то каталог должен быть огромным и с фильтрами - чтобы пользователь утонул в каталоге и не вернулся бы обратно в поиск.

 

13 пунктов качественного сайта:

Возьмите целевую страницу вашего сайта и посчитайте сколько пунктов "Да" она имеет. Отсутствующие пункты реализуйте, но не "чтобы были", а с целью полезности для читателя.

наличие нужность
одностраничный сайт нет
сплошной текст нет
списки да
таблицы да
заголовки да
картинки да
без картинок нет
новизна текста да
уникальность картинки да
видео да
сторонние ссылки да
калькулятор да
фильтры поиска да
наличие цены да
большой каталог да

 

Попробуйте "урезанный" калькулятор качества сайта здесь: https://my.prodvizhenie.tv/webmaster/site-quality
Но лучше проверьте сайт глазами по списку выше.

Если вам нужно продвижение

Если вам нужно именно продвижение сайта в поиске, то это мой другой сервис Продвижение ТВ: https://prodvizhenie.tv/ (я создал этот сервис, развил и т.п.). В Продвижение ТВ мы возьмем ваш сайт, сделаем 100% по всем вышеописанным пунктам, добавим мотивированный трафик и ваш сайт с большой долей вероятности выйдет в ТОП. 

Если вы хотите продвинуть сайт самостоятельно или вам нужен просто мотивированный трафик или трафик роботов, то можете купить его у нас прямо в нашем сервисе: TRAFFICGEN или создать проект продвижения сайта на https://prodvizhenie.tv/.