В этой статье речь пойдет о трех типах трафика на сайт (мотивированный, естественный, платный), о спобах и цене их привлечения.
Видео о типах трафика на сайт и немного о качестве сайта. Но в видео не все, что я написал здесь, поэтому рекомендую и почитать.
Трафик – это посетители зашедшие на ваш сайт, за некоторый промежуток времени. Качественный трафик и позволит поднять позиции сайта в поисковой выдаче и обеспечить продажи.
Трафик на сайте может быть трёх типов. Каждый из трёх типов трафика обладает своими уникальными характеристиками и преимуществами. И так, поехали, типы трафика:
Это посетители сайта, которые попадают на сайт через поисковые системы (Яндекс или Гугл), по ссылкам на других сайтах или социальные сети. Для того, чтобы сайт получал естественны трафик нужно сделать много работы - продвинуть сайт в поиске, раскрутить группу в социальной сети, или разместить статьи на сторонних сайтах, которые выйдут в ТОП поисковых систем.
Преимущество естественного трафика:
Как можно получить естественный трафик на сайт:
продажи | да |
рост позиций | да, везде |
посещаемость и рейтинги | да |
реклама на сайте | да |
Это посетители сайта, которые мотивированы зайти на сайт. Мотивация - это вознаграждение - то есть посетитель заходит на сайт, делает там определенные действия и за это получает деньги. Мотивированный трафик - это искусcтвенный "естественный" трафик, то есть благодаря нему можно поднять позиции сайта в поисковой выдаче, получить вознаграждение за клики по рекламе. Основной минус этого трафика это то, что такой трафик не сделает ваш сайт по настоящему качественным. Да - сайт будет качественнее с точки зрения поиcковых алгоритмов, но над поднятием истинного качества сайта нужно работать вручную.
Преимущество мотивированного трафика:
Где можно получить мотивированный трафик?
Читайте здесь: подробнее о мотивированном трафике и способах его получения
продажи | нет, (заходит на сайт с целью заработать, а не купить) |
рост позиций | да, по гугл |
посещаемость и рейтинги | да, но возможностей меньше чем у роботов |
реклама на сайте | да |
Это тот же мотивированный трафик, но сайт посещают роботы, а не пользователи. Преимущество заключается в том, что робот обходится дешевле и робот выполнит в точности то посещение сайта что необходимо. Пользователи же при посещении всегда делают ошибки - или уходят с сайта быстро, или не те страницы посещают, или вообще зайдут не на тот сайт.
Преимущество трафика роботов:
Где можно получить трафик роботов?
Читайте здесь: подробнее о трафике роботов
продажи | нет, (роботы ничего не покупают) |
рост позиций | да |
посещаемость и рейтинги | да |
реклама на сайте | да |
Весь трафик который приходит через платные клики или показы - это рекламный трафик. Такой трафик может быть очень качественным и с него могут быть реальные продажи. К недостаткам нужно отнести стоимость - рекламный трафик всегда не дешевый и требуется определенная квалификация: Чтобы настроить рекламную кампанию, которая будет приносить заявки, реально нужно сделать очень много квалифицированной работы.
Преимущество рекламного трафика:
Где можно получить рекламный трафик?
Нужен для обеспечения начальной видимости сайта в поиске. Новый сайт в поиске не виден, социальный трафик обеспечит первые, пусть даже и далёкие, позиции
Преимущество социального трафика:
Где можно получить рекламный трафик?
Трафик бесплатным не бывает. Он может быть только условно-бесплатным. Даже если вы не покупаете рекламный трафик, а лично работаете исключительно над качеством сайта и его поисковым продвижением, то это так же ваш НЕ бесплатный труд.
И так, чтобы привлечь бесплатный трафик есть только один путь - это постоянное увеличение качества вашего сайта.
Как же понимать термин "качество сайта"? Это значит, что сайт должен быть "офгенным" с точки зрения контента, функциональности и наполнения.
Как создать по настоящему ТОПовы сайт, какой именно контент считать классным, а какой бесполезным - это отдельная тема, поэтому читайте её в нашей отдельной статье здеcь:
Как создать качественный сайт
По настоящему качественный, не отказной трафик сайта поднимает сайт в поисковой выдаче. Объясняю подробнее на примере трафика плохого качества. Например, пользователь через поиск зашел на сайт и через некоторое время вернулся обратно в поиск. Что это значит? Это значит что пользователь не нашел ответ на сайте и продолжил ковыряться в поисковой выдаче. Это фактор трaфика низкого качества, который тянет сайт вниз.
То есть, чтобы повысить качество трафика сайта нужно увеличить качество самого сайта, а для этого нужно сделать контент и функционал который будет понятен и удобен пользователю.
Ниже привожу общие пункты, влияющие на качество сайта:
Раскрытый и разжеваный список смотрите здесь: "Качество сайта глазами Яндекс".
тип/поисковик | Яндекс | Гугл |
мотивированный | роста позиций нет (Яндекс умный). Может я позже и расскажу как именно он такой трафик вычленяет. |
рост позиций |
роботы | рост позиций | |
социальный | видимость в поиске для нового сайта |
Рекомендую к прочтению: Технические моменты качественного сайта
Ниже смотрите примерную стоимость привлечения единицы трафика на сайт в зависимости от источника:
тип/цена за клик | от(руб.) | до(руб.) |
мотивированный | 0.2 | 20 |
роботы | 0.2 | 5 |
реклама | 5 | 1000 |
Рекомендую воспользоваться нашим калькулятором расчета стоимости трафика на сайт.